salespark
О танцахНаправленияСовременные танцыХастл

Хастл

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.

Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. В основе своей крайне прост, танцуется на четыре (1—2—3—4) или на три (1—2—3) счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.

История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла.

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно — кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и West Coast Swing) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-х годов ритмам диско, танцоры создали танец, в котором, как и в West Coast Swing, в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-и-шесть» — 1-2-&3-4-5-&6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Гипотеза вторая (Марии Торрес). Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались прeемником. Всё это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета — более поздние отклонения от стандарта.

Существует каноническая история Хастла в изложении International Hustle Dance Association, а также в русском переводе.

В конце 1960-х и в течение 1970-х годов в Европе и Америке популярным развлечением становятся дискотеки с высококачественным звуком и мерцающими огнями. В ранние 1970-е танцевание на дискотеках было как правило импровизационным, похожим на «Рок» — стиль танца исполняемый поп-звездами тех лет (например The Jackson Five). Прически «афро», расклешенные брюки, туфли на платформах — такова была сумасшедшая мода молодежи того времени. Небольшая группа молодых людей и подростков сформировали свою субкультуру в Нью-Йорке: соревнуясь на многих дискотеках в различных танцевальных конкурсах, большинство исполняло вышеупомянутый «Рок».
[…]

В начале 1973 года, на дискотеке «The Grand Ballroom» некая женщина показывает парный танец без названия. Обычный шаг на 6 счетов с простыми основными движениями включающими внутренние и внешние одинарные повороты. Это было рождение танца, который позже назовут Хастл. Молодые люди в клубе замечают и заинтересовываются новым парным танцем, поскольку он романтичен, довольно прост, и кроме того это отличная возможность познакомиться с девушкой!

[…]

На дискотеках Латино того времени, включая «The Corso», «Barney Goo Goo’s» и «The Ipanema», диско-музыкой заполняют время между выступлениями живых оркестров. В этих клубах уже были популярны парные танцы, такие как Мамбо, Сальса и Ча-Ча, Болеро. […] Происходит заимствование замысловатых движений из Мамбо. В танце появляются множественные повороты и «веревочки». Танец начинают называть «Веревочный Хастл» или «Латино Хастл».

В СССР хастл появился, по разным оценкам, в конце 70-х или начале 80-х годов. Не вызывает споров тот факт, что в начале 80-х хастл уже танцевали на дискотеке «Набла» в МГУ.

Одним из первых документальных подтверждений наличия хастла в СССР является фрагмент фильма «Любимая женщина механика Гаврилова» — сцена в ресторане (участник сцены Спиридонов Сергей).

Основной счёт в хастле

Согласно всё той же истории, хастл был рожден с шагом на простые шесть счетов «1-2-3-4-5-6». Под влиянием латиноамериканских танцев, и прежде всего Мамбо, в шаг добавляется «болл чейндж», счет танца становится «1-2-3 & 4-5-6». Существовала также разновидность танца с простым счетом на четыре «1-2-3-4». Однако начиная с 1975 года, под влиянием тенденции сделать танец более зрелищным в соревнованиях и публичных выступлениях, из счета «1-2-3 & 4-5-6» часть «1-2-3» была отброшена и использовалась только часть «&4-5-6» или, что то же самое, «&1-2-3».

В России вплоть до 2000-х годов, преобладал счет «1-2-3-4». Этот счет был введен как основной для начального обучения хастлу Вадимом Савко в 1993 году.

В настоящее время хастл в Америке и диско-фокс в Европе танцуются на счет «1-2-&3». Танцоры, начавшие участвовать в международных соревнованиях привезли с собой и европейский счет «1-2-&3». В настоящее время на российских спортивных соревнованиях по хастлу и диско-фоксу преобладает счет «1-2-&3» для быстрых мелодий и «1-2-3&» для медленных, хотя в социальных турнирах и на дискотеках по прежнему популярны оба счета, которые танцуются в соответствии со звучащей музыкой и в зависимости от навыков танцора.

Спортивный хастл

Несмотря на то, что хастл — социальный танец и соревнования по нему проходили скорее как дискотечное развлечение, со временем появились и соревнования более спортивного характера. Первым регулярным конкурсом по Хастлу в России стал проведенный в 1995 году конкурс «Виртуозы Хастла» (организатор — клуб Dance College Club, руководители — Савко Вадим и Рукавицына Марина, МГУ, Москва), собравший в то время около 70 участников. Конкурс проводился по правилам Hustle Usa Championship, основная часть отделений используется в соревнованиях и сейчас.

Основные отделения на конкурсах по хастлу, проводимых в России и странах СНГ с ноября 2008 года:

  • спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг;
  • хастл фристайл;
  • хастл джек-н-джилл;
  • шоу-хастл;
  • дабл-хастл;
  • ледис-хастл.

Хастл джек-н-джилл — это отделение со сменой партнеров после каждого захода и музыкой, заранее неизвестной участникам. В этом отделении танцоры должны показать умение вести (вестись) и взаимодействовать в паре, а также умение интерпретировать музыку «на лету». (Правила проведения соревнований в отделении Хастл джек-н-джилл)

На данный момент(2010 год) в спортивном хастле существует 5 классов (А — высший, Е — начальный). Для перехода в следующий класс необходимо, начиная с Е класса, занимать призовые места на конкурсах и зарабатывать баллы.

Видео

Dim lights Embed Embed this video on your site Hustle on Moscow Social Dance Festival

Навигатор

Авторизация

PS1

Подписка на новости (beta)

Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите
Shift + Enter
и отправьте нам уведомление.

Мнение Интернет-портала ТАНЦЫ.KZ может не совпадать с мнением некоторых материалов, которые содержатся на сайте. За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Интернет-портал ТАНЦЫ.KZ ответственности не несет.

Close